Где как парковаться в триесте италия. Парковка в италии. Маршрут Словения – Хорватия

Большинство ориентированных на туристов городов и поселков имеют большие платные автостоянки в непосредственной близости от исторических центров.

Парковочные места на улицах обозначаются соответствующими знаками и цветовой разметкой на дороге.

Платная парковка - разметка синими линиями

В большинстве регионов разметка линиями синего цвета обозначает платную парковку на улице. Рядом с такой парковкой находится автомат или киоск по продаже парковочных талонов.

На этом парковочном талоне будет напечатано, до какого времени вы можете находиться на стоянке. Нужно положить этот талон на приборную панель под лобовое стекло.

На этой фотографии показана платная парковка, обозначенная линиями синего цвета в Пизе. Оплату нужно производить в парковочном автомате.

Парковочный автомат

Один из способов оплаты парковки - это оплата в парковочном автомате. Если парковка достаточно большая, то автомат, скорее всего, будет находиться в середине парковки.

На знаке справа указано, что оплате подлежит парковка с 8:00 до 14:00 (кроме воскресенья и праздничных дней). Тариф за 1 час составляет € 0.60. Оплата производится в парковочном автомате.

Вот так может выглядеть парковочный автомат в Италии. Инструкции по использованию приведены на 4 языках: на итальянском, французском, немецком и английском языках. Оплата производится при помощи монет.

На самом автомате приведены часы, в которые парковка является платной, тариф и монеты, которые принимаются к оплате.

Для того, чтобы оплатить парковку нужно опустить требуемое количество монет и нажать зелёную кнопку. Автомат выдаст талон, на котором будет указано время, до которого оплачена парковка. Поместите этот талон на приборную панель под лобовое стекло на вашем автомобиле так, чтобы его было видно снаружи.

Минимальная сумма, которую можно оплатить - 1 час.

Подземный паркинг

В крупных городах имеются подземные паркинги или большие открытые стоянки. При въезде перед шлагбаумом берётся талон в автомате или у обслуживающего персонала, на котором отмечено время въезда.

Перед выездом необходимо оплатить парковку в соответствующем автомате или кассе. При этом талон вам возвращают обратно.

При выезде, перед шлагбаумом, вставляете талон в другой автомат, и если оплата произведена правильно шлагбаум поднимается, и вы выезжаете.

Бесплатная парковка - разметка белыми линиями

В крупных городах разметка белыми линиями обозначает бесплатные парковки на улице, но они могут быть ограничены по времени. Знак парковки скажет вам, как долго вы можете находиться на этой стоянке и нужно ли вам устанавливать парковочный диск.

Установите на парковочном диске время начала парковки и положите его на приборную панель под лобовое стекло. Вы должны вернуться в течение установленного срока, который указан на знаке. Дополнительная информация в разделе

Будьте внимательны при парковке в крупных городах, например таких, как Флоренция. Белые линии могут означать бесплатную парковку только для местных жителей.

Бесплатная парковка - без разметки

Некоторые автостоянки за пределами городов это просто места, выделенные для парковки. У них отсутствует какая-либо разметка, и они могут быть бесплатными.

Парковочный диск

Если парковочный знак указывает, что стоянка является ограниченной по времени, то вам нужно использовать парковочный диск, чтобы указать время начала парковки. Парковочный диск можно приобрести в табачном киоске (Tobacco ) или на АЗС. Спрашивать нужно disco orario .

Для того, чтобы воспользоваться парковочным диском, необходимо установить на нём время начала парковки и положить его под лобовое стекло таким образом, чтобы его могла увидеть парковочная полиция.

На фото показан типичный парковочный диск, который вы можете купить в Италии. Он изготовлен из картона размером 10х15 см. Вращением колеса установите стрелку так, чтобы она показывала время начала парковки. На фото парковочный диск установлен на 17:00.

Этот парковочный диск называется disco orario . Время, которое вы должны установить на нём - это время прибытия.

Знаки парковки

Имейте в виду, что скрещенные молотки на знаке говорят о том, что эти ограничения применяются только по рабочим дням и не действуют в воскресенье и праздничные дни.

Этот знак парковки указывает, что вы можете оставить автомобиль на стоянке бесплатно на 90 минут с понедельника по субботу, но при этом обязательно наличие парковочного диска.

Также он говорит о том, что парковка запрещена по субботам с 7:00 до 15:00 (рыночный день), иначе автомобиль будет отбуксирован на штраф-стоянку.

Этот знак парковки указывает, что его действие распространяется на всю площадь, и вы можете оставить автомобиль бесплатно на 1 час с понедельника по субботу с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 19:00. Наличие парковочного диска обязательно.

По пятницам с 6:00 до 14:00 (рыночный день) парковка запрещена. В случае нарушения автомобиль будет отбуксирован на штраф-стоянку.

Парковки в разных городах Италии

Верона

В центре Вероны количество парковочных мест ограничено. Стоимость парковки на них колеблется от € 1 до 2 в час. На карте центра города можно посмотреть расположение этих парковок.

Также имеются бесплатные парковки, но они несколько удалены от центра. Ближайшая из них находится рядом с площадью Porta Palio .

Ещё две находятся по следующим адресам:

  • на улице Sergio Ramelli (Google Maps)
  • возле стадиона Arena di Verona (Google Maps)

Лукка

Сразу после въезда в старый город через ворота Porta Vittorio Emanuele с правой стороны будет парковка (Google Maps).

Стоимость парковки осенью 2011 года составляла € 1.20 в час.

Флоренция

Парковка во Флоренции весьма дорогая - от € 20 до 30 в сутки. Бесплатная парковка есть на площади Микеланджело (Google Maps).

Во Флоренции расположение парковок можно посмотреть на сайте www.firenzeparcheggi.it на итальянском языке.

Пиза

Самая дешёвая парковка попалась на улице Via Atleti Azzurri Pisani рядом с железной дорогой (Google Maps). Идти от неё до Пизанской башни примерно 10-15 минут.

Стоимость парковки осенью 2011 года составляла € 0.60 в час, да и то только с 8:00 до 14:00. А после 14:00 она становилась бесплатной. Фото самой парковки .

Сиена

Средняя стоимость парковки в Сиене составляет € 2.00 в час в специализированных паркингах. Оставить авто на сутки обойдётся в € 35.

Дешевле только в паркинге рядом с вокзалом - Parcheggio Stazione (Piazzale Rosselli 1). Первый час обойдётся € 0.50, а весь день - € 2.00. Единственный минус - это достаточно далеко идти до старого города (около 20-25 минут, примерно 2 км и в гору).

Стоимость парковки на улицах города составляет € 1.50 в час. И оплате подлежит только период времени с 8 утра до 8 вечера. В ночное время парковка бесплатна.

Также есть несколько бесплатных парковок, но все они находятся достаточно далеко - (карта платных и бесплатных парковок).

Осенью 2015 бесплатная парковка была обнаружена рядом с крепостью Медичи . Только следует иметь в виду, что днём она обычно вся занята, а свободные места появляются ближе к вечеру, когда большинство туристов уже уезжает из Сиены.

Орвието

В самом Орвието улицы очень узкие и въезжать туда без особой необходимости не стоит. К тому же количество мест на них очень ограничено. Расположение парковок можно посмотреть на карте города .

Вечером, после 20:00, всё свободное пространство на площадях и улицах заставляется машинами местных жителей. Освободить его нужно было не позднее 8:00.

Баньореджо

Парковка расположена под мостом, ведущим к Баньореджо. Она является платной с 8:00 до 20:00. Стоимость составляет € 2 за первый час и € 1 за каждый последующий.

В Баньореджо есть и бесплатная парковка. Она находится на площади рядом с улицей Via Don S. Nello Ponziani . Её координаты - Google Maps

Монтефьясконе

Бесплатная парковка в Монтефьясконе находится на улице Via del Castagno .

Лидо де Езоло

Лидо де Езоло будет интересен в первую очередь тем, кто хочет посетить Венецию, но не хочет останавливаться в самой Венеции.

В отличие от Венеции, где машину придётся оставлять на городской парковке и добираться до отеля своим ходом, в Лидо де Езоло намного проще найти отель (например, этот) с бесплатной парковкой.

Из Лидо де Езоло до Венеции можно добраться на речном трамвайчике (30-40 минут). Рядом с пристанью на улице Via Fausta есть парковка, где машину можно оставить на целый день. Стоимость парковки осенью 2013 года составляла € 7 за весь день.

Монтальчино

Платная парковка находится на окраине города с противоположной от въезда стороны на улице Via Roma недалеко от церкви Madonna del Soccorso. Стоимость парковки осенью 2016 года составляла € 1.50 в час.

Учитывая, что городок совсем небольшой и на его осмотр, а также на покупку знаменитых вин Brunello di Montalcino (при желании), не уйдёт много времени, стоимость парковки выглядит вполне приемлемой.

В Монтальчино имеется еще одна платная парковка с таким же тарифом. Она находится рядом с городской крепостью. Но она значительно меньше по площади и на ней сложнее найти свободное место.

Бесплатную парковку можно найти напротив крепости внизу оврага (карта). Идти до центра оттуда не так далеко, но нужно подняться в небольшую горку.

Ещё одна бесплатная парковка рядом со стенами старого города на Via di Gozzano была обнаружена, когда мы ошиблись поворотом и проехали через центр (зону ZTL), чего делать на арендованной машине крайне не рекомендуется. С дороги въехать на неё нельзя, т.к. движение там одностороннее.

Платные парковки находится недалеко от площадей Piazza Grande на южной стороне города и Piazza Minzoni G. на северной. Тариф составляет € 1.50 в час.

Амальфи

Амальфи находится на самом берегу одноимённого побережья. До недавнего времени он испытывал большие трудности с парковкой. Но несколько лет назад внутри холма была выкопана 4-этажная парковка Luna Rossa вместимостью более 200 машиномест.

Парковка находится перед въездом в город. Стоимость парковки в Luna Rossa составляет € 3.00 в час или € 13.00 в сутки. Можно также попробовать найти место в порту, но там почти всегда все места заняты.

В дополнение к парковке внутри этого холма был построен пешеходный туннель, соединяющий дорогу с площадью Piazza Municipio в самом городе.

Амальфитанское побережье очень живописно и заслуживает посещения. А дорога, которая идёт вдоль него, известна под названием Nastro Azzurro и считается одной из красивейших в мире.

Штраф за неправильную парковку

Штраф за неправильную парковку в Италии составляет от € 40. Если же для того, чтобы убрать ваш автомобиль пришлось вызывать эвакуатор, то сумма штрафа возрастёт в несколько раз.

Отдельно стоит упомянуть зоны ограниченного движения транспорта (zona traffico limitato ). За каждый въезд в такую зону штраф может составить до € 100.

Заключение

Охватить все города Италии не представляется возможным, но небольшой совет из личного опыта поездок по Италии:

  • Не стоит искать парковку как можно ближе к центру города – время езды по узким улочкам в итоге может оказаться больше, чем пройти это расстояние пешком.
  • Парковка может оказаться занята – все хотят подъехать ближе к историческому центру и в пик сезона может получиться так, что придётся нарезать круги вокруг парковки в ожидании освободившегося места.
  • Чем ближе к центру, тем дороже – остановившись чуть дальше можно немного сэкономить.

Таким образом, остановившись немного раньше можно сохранить нервы, деньги, а иногда даже время.

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.

Долгое время самым нелюбимым городом в Италии у нас была Болонья (при том, что у нее есть, конечно, свои достоинства). После этой поездки на первое место вышел Триест. Не сказать, чтобы было в нем что-то особенно неприятное - тут, скорее, по совокупности факторов. Но начну по порядку.
Итак, Триест (по-словенски Трст, слово без единой гласной) - крупнейший в нашей программе город с населением более 200 000 человек. О нем (под названием Тергест) писал еще Юлий Цезарь в Записках о Галльской войне. С X века объявлен свободным городом в рамках итальянского королевства, позже отвоеван венецианцами, но под нажимом Священной Римской империи отошел к ней и до Первой Мировой был ее (а позже Австрии) главным, а обычно и единственным портом. Именно ради него итальянцы вмешались в Первую Мировую. На сегодняшний день это крупнейший по объему коммерческих перевозок итальянский порт.
Пик строительства в Триесте пришелся на XIX век, поэтому архитектура здесь, по большей части, такая, какую я не люблю. Но есть место большой концентрации именно старых зданий - холм Сан-Джусто, туда мы и направились первым делом. Вернее, как направились... кругами.
Тут главный вопрос в чем: Триест, как и Генуя, стоит у моря, но, в отличие от нее, не на ровном подъеме, а на нескольких далеко разнесенных, но относительно высоких скальных отрогах. Соответственно, часть, примыкающая к морю, совершенно плоская, а дальше есть несколько продолговатых или округлых возвышенностей, по хребту которых обычно идут улицы. Параллельно и перпендикулярно им тоже идут улицы. Т.е. получается, что на отрог наброшена уличная сетка, где часть улиц идет горизонтально, но проезжая часть у них под углом, часть же, наоборот, взбираются под неплохим уклоном вверх. Есть также туннели, некоторые - довольно длинные.
Так вот, на холм Сан-Джусто можно попасть двумя способами: подняться по одной из таких крутых улиц, пересечь криволинейный перекресток, въехать в горку с разворотом на 180 градусов и долго ехать по спирали, огибая холм, - или, выехав из туннеля, моментально сориентироваться по еще не нашедшему себя навигатору, резко свернуть с разворотом на те же 180 градусов и снова ехать по той же спирали. Второе у нас не получилось, пришлось пробовать первое.
Ведущая на холм улица запаркована снизу доверху - кроме площади на самом верху, которая и является целью поездки. Там, в отличие от всего холма, можно бесплатно поставить машину на целых два часа, и я искренне недоумеваю, почему этим не пользуются люди, ставящие своего железного коня в 20 м от зоны бесплатной парковки. Места наверху хватит машин на 30, если не больше.
Внешне соборная базилика Св. Иуста Триестского (Basilica cattedrale di San Giusto, сайт , wiki) большого впечатления не производит: несмотря на то, что строительство закончено в 1320 году, это типично романская конструкция, переделанная из более древней византийской, с готической розой и низкой колокольней, в которой расположился сувенирный магазинчик. (Неказистое строение рядом - часовня VI века, в которой были захоронены мощи святого.)

Говоря о соборе, обычно упоминают мозаики, поэтому когда прямо от входа видишь вот такое, хочется сразу развернуться и уйти, проклиная свое любопытство.

Эта мозаика (в совершенно неканонических цветах и позах) была сделана в начале XX века на месте осыпавшейся росписи на тот же сюжет (Коронование Богоматери).

Та, "настоящая" мозаика начала XII века, спрятана в боковых нефах. Вероятными авторами называют византийских мастеров, делавших мозаики в соборе Св. Марка в Венеции.

Иисус стоит на двух дракончиках: отсылка к 90-му Псалму: "на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона".

Здесь же росписи, Житие Св. Иуста.

К сожалению, как и в соседней капелле, они в очень плохом состоянии. Св. Себастьян, упомянутый на фреске, - не тот, которого расстреляли, а пресвитер, которому было видение, где найти тело Св. Иуста.

В соседнем нефе - Богоматерь на троне, внизу - апостолы.

Остатки мозаики есть и на полу, но очень фрагментарно.

Из других деталей обращают на себя внимание наборный деревянный потолок...

И алтарь с крестом Константина, прообразом того самого Аквилейского креста "с ухом".

На площади перед собором - возведенный одновременно с ним замок (сайт , wiki) и остатки римского форума. Посмотрев сайт, в замок мы не пошли: экспозиция там бедная, разве что музей оружия, да и тот маленький. Говорят, неплохая смотровая площадка на бывшем орудийном бастионе, но в 38 градусов это выглядит издевательством, так что мы отправились вниз.

Поплутав по односторонним улицам и даже разок заблудившись (то ли от жары, то ли от сложностей топографии у навигатора поехала крыша, и пришлось сделать небольшой крюк), мы все-таки попали в самый центр и очень удачно поставили машину прямо напротив Гранд-канала, на пусть и открытой, но вполне удобной 600-местной парковке Molo IV (Piazza Duca degli Abruzzi, 1 евро в час при стоимости уличной парковки в том же районе 1.40 евро, постоплата, принимают карточки).
Надо сказать, что с едальными местами в центре Триеста не ахти: кафешек много, но все они слегка не обеденного плана. Поэтому мы зашли в первое попавшееся заведение, оказавшееся международной сетью Fratelli La Bufala (сайт). Вполне съедобно, даже вкусно, неплохой выбор, в т.ч. такая не вполне традиционная паста из тубетти (короткие толстые трубочки) с фасолью, креветками и сырным соусом, которую сервируют с лепешкой, посыпанной солью и розмарином. Вкус необычный, но интересный. Цены не то, чтобы низкие, но не кусаются.

Собственно, центр Триеста - это Гранд-канал.

В нем плавают разноцветные лягушки.

Но некоторые - уже кверху брюхом.

Потому что Гранд-канал плохо чистят.

Середина дня - не самое удачное время для посещения Триеста (во всяком случае, летом). Закрыто все, включая сербско-православную церковь Св. Троицы и Св. Спиридона (wiki).

Улицы почти пусты. Теоретически, самое время снимать архитектуру, но почему-то не хочется: не нравится нам такая архитектура.

Даже статуи страдают.

Хорошо, что есть Grom (Via S. Nicolò, 18, сайт), лучшая сетевая желатерия в Италии. Никакой экзотики, абсолютная стабильность качества.

Погуляв еще немного, но так и не найдя ничего действительно интересного, мы плюнули на планы прокатиться на горном трамвае в Опичину (сайт , wiki) - еще бы, по такой жаре - и поехали в Систиану купаться. Надо сказать, нижняя трасса Триест-Дуино ужасна: она напоминает нижнюю ялтинскую и настолько же запружена машинами и переходящими дорогу курортниками. В черте Триеста "пляж" - это набережная, здесь прямо на тротуаре стоят лежаки и расстилаются полотенца. До Мирамаре запаркован каждый сантиметр.
В самой Систиане есть практически пустая платная парковка (4 евро в день с 9.00 до 17.00 без возможности почасовой оплаты), все остальное запарковано от и до (тоже напоминает Крым, даже отдыхающие ведут себя так же). Здесь море сразу глубокое, зато дно каменистое, и камни эти крупные и острые. Говорят, где-то здесь есть мелкая галька. но мы нашли только галечный пляж, на входе в море - все те же камни. Так что желающим съездить поплавать лучше все-таки направиться в сторону Венеции, на песчаные пляжи Каорле, Бибионе или Линьяно.

...продолжение следует...

Trieste is a city and seaport in northeastern Italy, between the Adriatic Sea and Slovenia. It is a very charming city with several pubs and cafes, beautiful architecture and sea view. Popular sites are Città Vecchia (Old Town) with several museums, the Roman Theatre, and the nearby Grotta Gigante.
MORE ABOUT TRIESTE .

ZTL in Trieste

The centre of Trieste is partly a ZTL (Zona Traffico Limitato). The zone is operational permanently and controlled by cameras.


The car free inner city of Trieste is a pedestrian zone with around the ZTL (Zone Traffico Limitato). On-street paid parking is set in the first area around the ZTL and the pedestrian zone on working days. Visiting car drivers are advised to park in the car parks outside the ZTL or pedestrian zone.

On-street parking Trieste

On-street paid parking is set in the area around the ZTL and the pedestrian zone on Monday-Saturday from 08:00-20:00.
Parking rate in the inner city (red zone) is € 0,35/15 min (€ 1.40/hour).
In the adjacent area lower rate apply:
yellow zone € 0.25/15min (€ 1.00/hour)
green zonee € 0.20/15 min (€ 0.80/hour)
blue zone € 0.25/30 min (€ 0.50/hour)

Car parks Trieste

Unlimited parking is set to car parks in the city center. Parking rate in public car parks around EUR 1.40-1.90 per hour.
1 - Saba Flavio Gioia - Via Flavio Gioia - Trieste
2 - Silos - Piazza della libertà, 9 - Trieste
3 - Parking Hangarage   - Via Milano, 4 - Trieste
4 - Saba Foro Ulpiano - Foro Ulpiano, 1 - Trieste
5 - Autorimessa Central - Via Scipio Slataper 5 - Trieste
6 - Saba Via della Pietà - Via della Pietà, 7 - Trieste
7 - Park San Giusto - Via del Teatro Romano 7 - Trieste
8 - Parcheggio Campo San Giacomo - Campo S.Giacomo, 16 - Trieste
9 - Garage Regina - Via della Raffineria, 6 - Trieste